Что делать, если турист опоздал на самолет

С каждым человеком может случиться что-то экстраординарное, даже если он распланировал всё до последней минуты – сломалась машина, замело дороги, потерялись ключи от квартиры… И вот уже турист стоит с сумками в здании аэропорта и смотрит, как взлётает в небо его самолёт.

Разумеется, что путешественник очень огорчится, ведь наверняка его ждут родственники или же деловая встреча. Но ещё не всё потеряно, и можно успеть побороться за новый билет.

Итак, что же делать туристу, если по каким-либо причинам он опоздал на рейс?

Во-первых, почти в каждом аэропорту есть стойка регистрации для задерживающихся пассажиров. Если турист прибыл за 30 минут до вылета и видит огромную очередь на стойку его авиакомпании – не стоит ждать и просить людей из очереди войти в его положение. Первым делом нужно узнать в справочной, где располагается эта стойка с его последним шансом успеть на рейс. Обычно эта услуга платная, но тут уж человек сам решает, что лучше – доплатить или же покупать новый билет. Приблизительная стоимость экстренной регистрации – 50 евро, и она проводится за полчаса, если рейс международный, и за 25 минут до вылета, если рейс местный.

Если же человек «проводил» свой самолёт в небо и экстренная регистрация не помогла – всё же ещё есть вероятность, что найдётся место на ближайший рейс. В этом случае обычно билет просто перебронируется, и доплату с пассажиров не берут. Но это работает не всегда: если изначальный билет был эконом-класса, а место на ближайший рейс в бизнес-классе, придётся выплатить разницу в стоимости. Опять же это характерно для российских авиалиний. Как правило, в европейских или западных авиакомпаниях относятся к пассажирам с большим пониманием, и никакая доплата не потребуется. Чтобы не потерять клиента, авиакомпании готовы идти на любые уступки.

Ситуация усложнится вдвойне, если рейс состоит из нескольких пересадок, так называемый, стыковочный рейс. Всё не так страшно, если все отрезки пути выполняются одной авиакомпанией. При опоздании на один из рейсов достаточно связаться с представителем, возможно, компания пойдёт на уступки, и туриста посадят на ближайший рейс. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, если опоздание на второй рейс совершено по вине авиакомпании, то она должна предоставить место на ближайшем рейсе совершенно бесплатно. Поэтому лучшим решением будет покупать за один раз один билет, включающий в себе все пересадки. В этом случае авиакомпания должна максимально облегчить путь пассажиру, если он всё-таки по каким-либо причинам задержался: предоставить ему место в отеле, горячее питание, переправить груз туриста и так далее.

В связи с этим главные правила и советы, которые можно дать в напутствие туристу:

Во-первых, в аэропорт лучше прибывать за 3-4 часа до момента вылета. Соответственно, время на дорогу лучше просчитать заранее с учётом пробок, поломки машины и так далее. Лучше лишний час посидеть в здании, чем нервно ждать потом несколько часов следующего отправления.

Во-вторых, заранее ознакомиться с условиями выбранной авиакомпании, найти телефоны экстренной помощи, узнать, если ли стойка для опаздывающих пассажиров из аэропорта отправления и ещё много таких мелочей, которые заметно облегчат жизнь при надобности.

В-третьих, если билеты бронировала турфирма, то все вопросы решаются через неё. Именно представители турфирмы помогут переоформить рейс, подобрать нужный билет и так далее.

И последнее: стоит заранее проверять билеты, документы, ключи еще дома. Эта подстраховка уж точно не навредит, а, возможно, даже поможет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Loading...
Категория: Полезные советы
Похожие записи
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии закрыты, но вы можете отправить Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.